Как оптимизировать статью. Понятие плотности ключевых слов
апр
2018
Что, как Вы думаете, лучше работает на привлечение трафика, чем простая статья? Верно, оптимизированная статья! Именно о правильной оптимизации текстов мы сегодня и будем говорить.
Статья получилась очень интересной и познавательной. Не сомневаюсь, что после ее прочтения Вы уже с уверенностью сможете «заточить» свои тексты под определенные поисковые запросы.
Какая статья называется SEO-оптимизированной
SEO-оптимизированной статьей называется статья, написанная на основе определенных поисковых запросов пользователей с целью продвижения сайта в ТОП поисковой выдачи.
Пример: я хочу узнать, как оптимизировать статью. Когда я ввожу соответствующий запрос в поисковую систему, последняя старается показать мне в выдаче наиболее релевантные моему запросу сайты, чтобы я мог без усилий найти нужную информацию. Одним из наиболее важных аспектов, по которым поисковые системы подбирают релевантные запросам сайты является плотность ключевых слов. Что это такое, я расскажу чуть ниже.
Очевидно, наличие соответствующих ключевых слов не гарантирует первую позицию по определенным запросам. В последнее время поисковики большее внимание уделяют поведенческим факторам (более предпочтительно для Яндекса), наличию ссылочной массы (более предпочтительно для Гугла) и сотне других факторов.
Что такое плотность ключевых слов и как ее считать
Плотностью в данном случае называется отношение ключевых слов/фраз в тексте к количеству слов в статье.
Посмотрите на расположенный ниже текст. В него я включил 2 ключевых фразы: “купить розы” и “купить букет роз”. Давайте посчитаем их плотность.
Воспользовавшись семантическим анализом текста Istio, видим, что текст содержит:
160 збп
33 слова
Ключевых фраз 2. Делим 2 на 33, получаем приблизительно 6%. Это просто. Если нужно посчитать плотность отдельного слова, скажем, “розы”, делаем аналогичные расчеты. В данном случае делим уже не 5 на 33, а 3 на 33. Выходит около 9%. Чтобы ускорить процесс подсчета плотности конкретных ключевых слов, советую пользоваться сервисом Istio.com (Пример ниже). Для расчета плотности вхождения двух- и трехсловных фраз, рекомендую этот сервис.
![Как оптимизировать статью. Понятие плотности ключевых слов](/uploads/posts/2018-03/1520164487_3409.jpg)
Как правильно оптимизировать статью под заданную плотность ключевых слов
Итак, считать плотность мы научились. Теперь нужно понять принцип написания статей под заданную плотность ключевых слов. Пройдемся по пунктам:
подбираем ключевые слова под нужный процент плотности
выбираем оптимальный размер статьи
приступаем к написанию
Пример: мне нужно написать статью о том, как выбрать игровой ноутбук. Я иду в wordstat.yandex и подбираю необходимые ключи. К слову, это можно делать через любой парсер ключевых слов. Кому как удобнее.
Я подобрал 1 сч запрос, 3 нч и 5 доп.слов. Общее количество запросов составило 4 штуки, дополнительные слова не считаем (Основные определения и подробное руководство по сбору ключевых слов читайте в этой статье). Я хочу написать статью, чтобы плотность ключевиков составила 2%. Следовательно, мне нужно написать примерно 200 слов (4 ключевика – 2%, значит 100% т.е. полная статья – 200 слов), значит, около 1200збп (“на глазок” в 1000збп текста примерно 170 слов).
Можно также идти от обратного: сначала написать статью, после чего вписывать в нее подобранные заранее ключевые слова. Здесь, опять же, кому как привычнее.
Чего стоит опасаться при оптимизации статьи, и какова оптимальная плотность ключевых слов в тексте
Любой знающий основы копирайтер скажет, что самое опасное в оптимизации статей – переоптимизация. И это правда. Львиная доля вебмастеров пытается «запихать» в свои тексты как можно больше ключевиков, думая, что это повлияет на позицию их сайта. Это действительно повлияет, только строго отрицательно.
Сказать, какая плотность ключевых слов в тексте будет идеальной — невозможно. Ни один даже самый опытный SEO-оптимизатор не сможет назвать конкретную цифру. Но это и не обязательно. Главное – не переходить порог.
Изучив очень много ресурсов и авторитетных мнений на счет плотности ключей в тексте и на основе собственного опыта, могу сказать: до 2% – оптимальное решение для двух- и трехсловных фраз, и не более 3% для самого употребляемого слова в тексте. Это можно назвать золотой серединой: статья не попадает под фильтры поисковых машин за переспам и одновременно является релевантной определенным запросам пользователей.
Интересен факт, что раньше можно было попасть в ТОП выдачи поисковиков просто сильно «нашпиговав» текст ключами. Но то время прошло, поэтому не стоит даже и пытаться.
Заключение
Что же, вот мы и научились писать оптимизированные статьи. Видите, оказывается все на самом деле проще, чем кажется. Если у Вас остались вопросы по каким-либо нюансам оптимизации, спрашивайте в комментариях — с удовольствием помогу. Удачи, друзья!
Уважаемый Пользователь!
|
- Автор: CPbR4kUdQzoNwMnC
- Комментарии: 0
- Просмотры: 4 033